Учёные: молящиеся мантисы убивают птиц по всему миру

Дата: 10 июля 2017, 08:36

богомол убивает птицу

Ученые университета Базеля опубликовали пресс-релиз, в котором сообщается, что богомолы (англ. — praying mantises) убивают и поедают птиц по всему миру, кроме Антарктиды. Ранее считалось, что эти плотоядные питаются только пауками и насекомыми.

Журнал Newsweek взял интервью у двух не связанных с исследованием ученых, которые пояснили трагичность ситуации. Богомолы обычно «протыкают череп, чтобы питаться мозговой тканью», — заявил изданию биолог Уильям Браун из Государственного университета Нью-Йорка в Фредонии. Эколог Дитрих Мебс также прокомментировал процесс убийства. «Они просто держат и поедают их, пока те еще живы, это происходит медленно, пока от жертвы ничего не остается».

богомол убивает колибри

По данным Live Science, ученые искали сообщения о нападениях богомолов на птиц. Они обнаружили 147 задокументированных фактов в 13 странах. Первый случай был задокументирован в 1864 году, 67% пришлось на 2000-2015 годы. Поскольку это факты, которые собирались не учеными, а обычными людьми, то до сих пор не совсем понятно, насколько это явление распространилось в природе.

Самыми частыми жертвами богомолов оказались обыкновенные колибри в США. Более 70 процентов случаев приходится на этих птиц, убитых хищными богомолами во время кормления у кормушек или просто погибших в палисадниках. Подчеркивается, что богомолам проще караулить птиц у кормушек, а людям документировать факты нападений.

Причиной, как считают исследователи университета Базеля, стали виды богомолов, которые были выпущены в Северной Америке несколько десятилетий назад для борьбы с вредителями. Исследование показало, что теперь чужаки представляют угрозу для некоторых популяций птиц.

The post Учёные: молящиеся мантисы убивают птиц по всему миру appeared first on РИА АМИ.