Ученые обнаружили защитный механизм клеток против старения и рака

Дата: 04 июля 2017, 11:20

теломеры, РНК, молекула TERRA, старение, рак,

Молекула РНК, которая называется TERRA, восстанавливает концевые участки хромосом – теломеры, которые выполняют защитные функции. Исследователи из Института молекулярной биологии и Университета Йоханнеса Гутенберга Майнца выяснили, что TERRA помогает обеспечить исправление очень коротких (или сломанных) теломер.

Теломеры защищают концы хромосом, как пластиковый колпачок в конце шнурка, заявляют ученые. В течение жизни клетки теломеры постепенно укорачиваются с каждым делением клеток и теряют свою эффективность. Если они становятся слишком короткими, это сигнал для ячейки, что ее генетический материал скомпрометирован, и клетка перестает делиться. Укорачивание теломер и снижение клеточного деления считаются признаком старения. Молекулы TERRA накапливаются у всех теломеров, но у длинных они быстро удаляются с помощью белков Rat1 и RNase H2, а в коротких начинают сигнализировать клетке, что эти теломеры должны быть отремонтированы. Этот механизм имеет решающее значение для того, чтобы клетка выживала и продолжала разделяться, и препятствует старению.

При этом ученые отмечают, что укорочение теломер также является защитным механизмом против рака, поскольку высоко пролиферативные клетки могут делиться только тогда, когда их теломеры не сокращаются. Таким образом, сокращение теломер является «обоюдоострым мечом» и должно быть тщательно отрегулировано, чтобы добиться баланса между старением и профилактикой рака, говорится в статье, опубликованной на EurekAlert.

Работа ученых дает новое представление о клеточных процессах, которые регулируют старение клеток и выживаемость при старении и раке. Исследования проводились с РНК дрожжей, но в ближайшее время ученые планируют изучить функции РНК в клетках людей.

The post Ученые обнаружили защитный механизм клеток против старения и рака appeared first on РИА АМИ.