Биохимический анализ крови найдёт «ранний» аутизм

Дата: 02 июля 2017, 11:01

Учёные обнаружили набор белков крови, который поможет в ранней диагностике расстройств аутистического спектра (РАС), согласно исследованию, проведённому в Институте мозга Питера ОДоннэлла младшего Юго-Западного медицинского центра Университета Техаса. Уровень двух белков, ранее подобранных отдельно в качестве потенциальных маркёров РАС, позволяет диагностировать расстройства у примерно 75 процентов обследуемых детей. Когда их оценили в совокупности, то выяснили, что точность диагностики повысилась до 82 процентов.

Источник: Phiten

РАС обнаруживается примерно у 1 из 68 детей в США и характеризуется нарушением развития нервной системы, социального взаимодействии, коммуникации, а также ограниченными и повторяющимися моделями поведения.

В большинстве случаев они не диагностируется примерно до 4 лет, когда недостатки становятся очевидными. Однако, недавнее исследование даёт надежду, что обнаружить их возможно уже даже в возрасте 1 года.

Статья, опубликованная в журнале Neuroinflammation, стала одной из тех, в которых особое внимание уделяется ранней диагностике РАС. Но здесь основной упор сделан именно на биохимических параметрах вместо поведенческих симптомов. Прогресс в этой области приведёт к более своевременным лечению и реабилитации, что поможет ограничить последствия заболевания, по словам доктора Дуайта Джермана (Dr. Dwight German), старшего автора исследования и профессора психиатрии Университета Техаса.

«Расстройства аутистического спектра очень гетерогенны, и если мы сможем определить эффективные биомаркёры для наших пациентов, то это будет чрезвычайно полезно даже не только для ранней диагностики, но и для развития лечебной практики», — отмечает доктор Джерман.

Текст: Анна Хоружая

Serum thyroid-stimulating hormone and interleukin-8 levels in boys with autism spectrum disorder by Sarika Singh, Umar Yazdani, Bharathi Gadad, Sayed Zaman, Linda S. Hynan, Nichole Roatch, Claire Schutte, C. Nathan Marti, Laura Hewitson and Dwight C. German in Journal of Neuroinflammation. Published online May 2017

doi:10.1186/s12974-017-0888-4