Ученые нашли способ выявить патогенный грибок вне лаборатории

Дата: 30 июня 2017, 14:27

патогенный грибок

Американские ученые выяснили, что можно легко обнаружить патогенный грибок в полевых условиях, применяя дрожжи.

Как сообщают «Вести», исследование на тему выявления грибка провели ученые Колумбийского университета. Они провели опыты с пекарскими дрожжами Saccharomyces cerevisia. У этих дрожжей, как и у других видов грибка, есть на поверхности рецепторы, улавливающие феромоны размножения.

С помощью генной инженерии исследователи пересадили пекарским дрожжам ген грибка молочницы Candida albicans и добавили ген, влияющий на выработку красного пигмента ликопина. У модифицированных дрожжей ликопин вырабатывался в тот момент, когда пересаженные им рецепторы улавливали феромоны молочницы. Дрожжи заметно меняли краску в течение трех часов.

При дальнейших экспериментах выяснилось, что этот же метод работает и при пересаживании генов других вредных грибков. На основе опытов создали десять штаммов наиболее распространенных патогенов, которые ведут к грибковым заболеваниям человека и растений.

Дрожжевой тест очень дешев и долго хранится без холодильника, поэтому в перспективе его можно будет применять в полевых условиях вдали от лабораторий. Однако он пока существует только как прототип: для опытов ученые использовали высокие концентрации грибка, которые редко встречаются в реальных условиях.

The post Ученые нашли способ выявить патогенный грибок вне лаборатории appeared first on РИА АМИ.