Чтобы было много секса: ученые выяснили, что для этого нужно

Дата: 29 мая 2017, 09:22

peacock

Австралийские ученые доказали правоту Чарльза Дарвина в его теории полового отбора. В 1871 году Дарвин, наблюдая за павлинами, предположил, что яркое оперение самца, делающее птицу более заметной для хищников, играет большую роль для размножения, чем для выживания.

Как пишет Daily Mail, австралийские ученые, проводя исследование на моли, выяснили, что у самцов с большими усиками больше шансов уловить женские половые сигналы — феромоны, и им проще найти пару для размножения.

Изучая теорию Дарвина, команда ученых провела полевые эксперименты в Королевском парке в Мельбурне. Там исследователи установили ловушки с одной или двумя самками внутри. Они отмечали количество самцов и размер их усиков, которые проникали внутрь ловушек. После анализа результатов ученые выяснили, что не размер тела самца имеет влияние на обнаружение женских феромонов. Более того, удалось установить, что самки корректируют свои сигналы, чтобы привлекать конкретных самцов, а не всех подряд.

«Наши данные говорят о том, что самка, выпуская меньшее количество феромонов, увеличивает вероятность привлечения самцов с более длинными усиками, — считает доктор Марк Элгар, профессор кафедры эволюционной биологии Университете Мельбурна. — Эти самцы лучше, так как, возможно, их более развитая сенсорная структура говорит о более высоком качестве самца и это качество может быть передано потомству».

«Таким образом, мужчины с сенсорными структурами, которые могут лучше обнаруживать женские сигналы, имеют преимущество при поиске пары для спаривания и передачи своих генов», считает доктор Элгар.

Ученые также обнаружили, что если самка не смогла привлечь самцов, то она увеличивает количество феромонов, чтобы привлечь больше особей мужского пола. Но это уже особи более низкого качества — с маленькими усиками.

The post Чтобы было много секса: ученые выяснили, что для этого нужно appeared first on РИА АМИ.