Боль в суставах: причины и способы лечения

Дата: 28 октября 2021, 21:01

Боль в суставах – это один из самых распространенных симптомов, который встречается в возрасте после сорока лет. При этом чаще всего он свидетельствует о заболевании вроде артрита или артроза. Но что влияет на возникновение разных видов этих болезней? Факторов существует целое множество. В нашей статье мы поговорим о том, какие причины оказывают влияние на появление боли в суставах, а также разберём способы лечения.

Какие факторы влияют на возникновение болевого синдрома

Для начала перечислим список заболеваний, главным симптомом которых является боль в суставах:

• Реактивный артрит. Это воспаление суставов, появляющееся чаще всего после инфекционных болезней. Средний возраст больных: 20-40 лет.
  • Ревматоидный артрит. Аутоиммунное хроническое заболевание, сопровождающееся постоянной болью в пораженной области.
  • Болезнь Бехтерева. Заболевание, природа которого учёным до сих пор неясна. Постепенно поражает некоторые области позвоночника, сопровождается сильной болью в спине, пояснице и грудной клетке.
  • Посттравматический артрит. Является следствием перенесенных травм вроде переломов, вывихов и т.д.
  • Остеоартрит. Воспаление суставов, возникающее вследствие естественного износа суставов.
  • Остеоартроз. Болезнь невоспалительного характера. Сопровождается ноющей болью, отёком, повышенной температурой тела. Позже суставы могут быть вовлечены в дегенеративные (разрушительные) процессы.

Напоминаем, что в статье мы не выставляем диагноз. Поэтому при первых же проявлениях симптомов следует немедленно записаться на приём травматолога-ортопеда. Сделать это можно здесь https://prudnikovortho.com/

На появление вышеперечисленных заболеваний могут повлиять следующие факторы: перенесенные травмы, долгое переохлаждение конечностей, естественный износ костной ткани, постоянные сильные физические нагрузки, вирусные или инфекционные болезни, вредные привычки и др.

Лечение

Отметим, что диагностикой и лечением занимается врач, который подбирает терапию для каждого пациента индивидуально. Это может быть медикаментозное лечение, предполагающее приём противовоспалительных, обезболивающих препаратов и хондропротекторов. Консервативная терапия – это не инвазивные методы лечение, оказывающие физическое воздействие на пораженные участки. В разных ситуациях может использоваться ультразвук, электрический ток, холод или тепло, а также лечебная физкультура и массаж.

Самая крайняя мера – это хирургическое вмешательство. Показаны:

• Пункция. Откачивание жидкости из полости сустава.
  • Остеотомия. Исправление деформации путём искусственного перелома сустава и последующей его фиксации в анатомически правильном положении.
  • Эндопротезирование. Замена пораженных участков сустава на имплантат.

Помните, что различные виды артрита и артроза – это серьезные заболевания, при которых заниматься самолечением запрещается.

Запись Боль в суставах: причины и способы лечения впервые появилась Новости медицины, здравоохранения и фармакологии — РИА АМИ (АМИ-ТАСС).