Game over для клеток гиппокампа геймеров

Дата: 09 августа 2017, 16:35

Видеоигры прошли долгий путь преобразований, «нарастили» технологичные мышцы и теперь пользуются большой популярностью. Для одних это способ снятия напряжения, для других возможность побывать героем целой исторической эпохи – здесь все зависит от предпочтений геймера: «порубиться» в шутере  или поломать голову в «бродилке». Сотрудники Монреальского университета решили пролить свет на влияние видеоигр на мозговую деятельность и выяснили, что увлечённые геймеры теряют клетки гиппокампа. Подробности эксперимента учёные изложили в журнале Molecular Psychiatry.

Заставка игры Doom


По словам ведущего автора исследования, Грега Уеста, показано, что видеоигры позволяют улучшить работу некоторых когнитивных систем мозга, в первую очередь связанных с кратковременной памятью и визуальным вниманием. Но обнаружились и другие свидетельства: у этих улучшений есть и обратная сторона, связанная с влиянием игрушек на структуру гиппокамп. Учёные провели ряд экспериментов и обнаружили уменьшение количества серого вещества в гиппокампе геймеров, причиной чего стали именно видеоигры.

В исследование пригласили 51 мужчину и 46 женщин, которым предложили пройти виртуальный лабиринт. В это время учёные фиксировали способ ориентации в пространстве каждого игрока, так как от этого зависела активность определенной области мозга. Так, некоторые участники ориентировались на фоновые объекты – камни и деревья, и задействовали гиппокамп, который отвечает за пространственную и эпизодическую память, кроме этого, именно в гиппокампе расположена система клеток места, клеток решетки и других элементов  «GPS мозга».  Хорошо известно, что, например,  у таксистов гиппокамп более развит, так как в силу профессиональной деятельности людям этой профессии нужно запоминать большое количество улиц.

Другие игроки запоминали количество или последовательности поворотов, и в их мозге более активно работало полосатое тело (стриатум). Часть этого образования – хвостатое ядро, необходимо для быстрого извлечения воспоминаний. Именно благодаря ему мы с легкость вспоминаем дорогу домой, помним, что нужно регулярно кушать и пить, а также не забываем навыки, которые приобрели – например, езду на велосипеде.

Так как авторы исследовали влияние на мозг action-игр: Call of Duty, Killzone и Borderlands 2 и 3D-игры из серии Super Mario, то после лабиринта предложили геймерам на 90 часов окунуться в виртуальный мир. В результате уже такое количество времени за компьютером повлияло на структуру клеток гиппокампа у тех людей, которые задействовали хвостатое тело для запоминания лабиринта —  объём гиппокампа уменьшился. Однако 3D-игры подействовали положительно на всех участников – соответствующие области увеличились.

Более ранние исследования вопроса влияния игр показывали, что больше половины геймеров ориентируется в пространстве игры при помощи хвостатого ядра. Работа сотрудников Университета Монреаля вносит новые подробности и открывает отрицательное влияние игр, а именно атрофию «пространственных» зон гиппокампа. Такие выводы означают ограничения в экшен-играх для больных депрессией и шизофренией, людей, которые имеют посттравматическое стрессовое расстройство и нейродегенеративные болезни, подобные синдрому Альцгеймера и Паркинсона.

Текст:  Екатерина Заикина

Impact of video games on plasticity of the hippocampus
By G L West, K Konishi, M Diarra, J Benady-Chorney, B L Drisdelle, L Dahmani, D J Sodums, F Lepore, P Jolicoeur and V D Bohbot
8 August 2017
doi:10.1038/mp.2017.155

 

Powered by WPeMatico

Яндекс.Метрика